Mera — интернет-магазин кормов премиум и супер-премиум класса. Произведство, фасовка и упаковка в Германии.
Задача: изначально в 2018 году клиент обратился к нам для оптимизации рекламных кампаний в Яндекс Директ и Гугл Эдс. Через небольшой промежуток времени весь комплекс работ по интернет-маркетингу был передан под управление нам. Работа ведется и по сей день.
Кейс поделен на 2 части. В первой части рассказываю, как работали с фиксированным бюджетом, а во второй, как увеличили бюджет и продажи в разы.
- Часть 1
- Изучение конкурентов, выявление сильный и слабых сторон
- Настройка контекстной рекламы
- Настройка таргетированной рекламы
- Часть 2
- Новая задача и первые трудности
- Проведение глубинных интервью JTBD
- Параллельно с интервью у компании произошел ребрендинг
- Запуск новых гипотез в контексте и таргете
- Работа с маркетплейсами
- Тестирование новых рекламных каналов
- А/Б тестирование сайта
- Аналитика
- Заключение
Часть 1
Изучение конкурентов, выявление сильный и слабых сторон
Стандартная работа в каждом проекте. Выделяем конкурентов с ценовым сегментом продаваемых товаров, как у нас и анализируем из сайты, предложения. В идеале пройти путь клиента по их воронке (сделать заказ и посмотреть на процессы изнутри).
Из слабых сторон выявили:
- Название бренда было Meradog, а корма для кошек тоже нужно было продавать;
- Условия доставки по срокам и цене хуже чем у некоторых конкурентов;
- Мало точек в офлайне;
- Устаревший дизайн сайта и непопулярная CMS-система (система управления сатом);
- Цены на маркетплейсах у конкурентов ниже чем в продвигаемом интернет-магазине.
Из сильных сторон:
- Своя эксклюзивная товарная марка кормов на территории РФ;
- Свой ветеринарный врач, который мог бесплатно проконсультировать;
- Корм произведен и упакован в Германии;
- Большой отдел продаж;
- Руководители открытые для новых идей и готовые работать совместно.
Настройка контекстной рекламы
У клиента уже были созданы РК в Яндексе и Гугле. Предыдущий подрядчик сделал их через жопу, поэтому внеся правки в текущие РК в первый месяц сократили стоимость покупки почти в 2 раза без потери количества заявок.
Что было сделано:
- Отключили не приносящие конверсии ключевые фразы;
- Переработали тексты объявлений для разных сегментов покупателей;
- Добавили запросов не хватающих в семантическом ядре;
- Запустили динамический ретаргетинг.
Настройка таргетированной рекламы
Предыдущий подрядчик пробовал запускать тестовую РК Вконтакте, но результаты были нулевые, т.к. в рекламных объявлениях продажа шла в лоб. И при этом они даже не пробовали запустить динамический ретаргетинг, хотя для интернет-магазина это один из важнейших инструментов.
Что сделали:
- Запустили динамический ретаргетинг Вк;
- Запустили ретаргетинг на посетителей категорий товаров.
В таком формате мы проработали чуть больше года. Каждый месяц ставились адекватные KPI, которые почти всегда выполнялись. Тестировались разные гипотезы и аудитории, проводились а/б тесты на сайте. Рекламный бюджет не увеличивался и мы придерживались заданных рамок.
Часть 2
Новая задача и первые трудности
В 2019 году задача изменилась и необходимо было увеличивать количество продаж в интернет-магазине. На следующий месяц выделили х2 рекламный бюджет и необходимо было получить х2 прирост продаж на сайте. И здесь мы как следует провалились.
Потратить бюджет х2 легко, а вот прирасти пропорционально по продажам ох как не просто, т.к. самые горячие запросы в контексте уже запущены, все РК оптимизированы и мы начинаем рекламировать на более холодную аудиторию.
Первые результаты:
Потрачено — х2
Прирост продаж — х1,2
Получается цена за продажу выросла значительно и мы не укладывались в KPI. Решено было изменить стратегию продвижения.
Проведение глубинных интервью JTBD
Первым делом мы пересмотрели стандартный подход к выбору целевой аудитории. Решено было провести глубинные интервью (очень советую загуглить) с действующими клиентами и клиентами конкурентов.
Результат:
Выделили новые сегменты клиентов;
Нашли новые пути клиента и контексты, о которых даже не подозревали;
Приоритизировали боли клиента;
Вывели новые гипотезы для тестирования.
Совет: проводите интервью со своими клиентами, выделяйте сегменты наиболее интересные для вашего бизнеса и исходите из потребностей клиента. Тогда вам будет гораздо легче продавать свой продукт или услугу
Параллельно с интервью у компании произошел ребрендинг
Изменилось название с Meradog на Mera. Теперь корм не ассоциировался только с кормом для собак и продавать корма для кошек стало легче. Фирменные цвета не изменились. Упаковка стала современней, но не сильно изменилась и была также узнаваема уже действующими клиентами.
Запуск новых гипотез в контексте и таргете
Плюс работы с одним маркетинговым агентством в том, что не нужно доносить суть изменений для каждого отдельно. Мы определяли новое УТП и максимально быстро внедряли его в текущие рекламные кампании, а старые отключали.
Что было сделано:
- Бюджет решили увеличивать постепенно;
- Обновление фида данных;
- Запуск медийных РК, сматр-баннеров, видео рекламы;
- Запуск динамического ретаргетинга в MyTarget и Fb;
- Запуск новых РК в таргете на сбор аудиторий (без продажи в лоб);
- Запуск ретаргетинговых РК по сохраненным аудиториям
Работа с маркетплейсами
С точки зрения бизнеса марктеплейсы — это убийцы прибыли. Ты почти ничем не можешь влиять кроме цены. Поэтому продавцы вынуждены демпинговать и терять прибыль. Многие пользователи даже не обращают внимания на то кто продавец. Они думают, что покупают у Яндекс Маркета или Озон.
Но для Mera маркетплейсы стали очень крутым инструментом по нескольким причинам:
— Компания эксклюзивный представитель бренда Mera в РФ. Все продажи идут через них;
— Доставка в регионы не развита. Маркетплейс забирает эту функцию на себя.
В каждом маркетплейсе свои инструменты для продвижения и единого совета нет, как действовать на них, но спалю пару фишек
- Мы запустили контекст и таргет по брендовым запросам из регионов на Озон и Вайлдбериз. Вообще в маркетплейсах нет статистики по внешним рекламных каналам, но после настойчивого общения с менеджером нам предоставляют ежемесячную статистику по UTM-меткам;
- В начале марта 2021 года Озон выкатил новый инструмент «Продвижение на поиске». Суть в том, что твои товары поднимаются на поиске за % от суммы продажи. Самая фишка в том, что товары поднятые в поиске через рекламу не отображаются, как рекламные и оплата происходит только в случае заказа клиентом. И т.к. инструмент новый, то за копейки мы получили прирост продаж почти на 50% в день запуска рекламы. Мы сняли самые сливки с нового инструмента).
Тестирование новых рекламных каналов
Когда мы занимаемся комплексным продвижением клиента, то ищем и тестируем новые рекламные возможности. За время работы мы запускали:
- Закупку прямой рекламы на сайтах и форумах с тематикой «Домашние животные». Через SimilarWeb отобрали топ трафиковых сайтов и напрямую закупили баннеры;
- Запуск смс рассылки на посетителей сайтов конкурентов и тех кто звонили с мобильных на номера конкурентов;
- Запуск магазинов на Авито и Юле. С продвижением товаров;
- Реклама формата Discoveryна ютуб;
- Парсинг баз заводчиков и питомников и последующая реклама индивидуальной бонусной программы.
Считаю, что 10% от рекламного бюджета нужно тратить на тестирование новых рекламных каналов. Какие-то не сработают, а какие-то принесут отличные дивиденды
А/Б тестирование сайта
Тут все просто. Звоним через скайп/зум потенциальному клиенту, который не был на вашем сайте он включает демонстрацию экрана и мы просим его выполнить определенные действия на сайте. Типа «Найдите корм такой-то», «Узнайте стоимость и дату доставки» или «Сделайте все то, что вы бы сделали для покупки нужного вам корма». И далее просто молчим и записываем.
Из важных моментов:
- Если клиент спрашивает: «как найти» или «я запутался», то не нужно подсказывать, где это найти;
- Попросите комментировать все свои действия вслух. Узнаете много полезного;
- Пользователь должен быть из вашей ЦА и в идеале не иметь отношения к рекламной и IT сфере.
Далее берем старый добрый Гугл Оптимайз. Одну страницу не меняем, а в другую вносим изменения по гипотезе из интервью. Запускаем и ждем достаточного количества визитов. После оцениваем результат и определяем нужно ли внедрять нововведение.
Результатом работы стала повышение конверсии на сайте и уменьшение брошеных корзин
Важно: нужно хорошо изучить мат часть о проведении а/б тестов. Иначе можно получить обратный эффект и сделать хуже
Аналитика
Мое самое любимое. Собрать статистику может любой, а сделать правильные выводы может далеко не каждый.
Оптимизировать рекламные кампании и увеличить количество заявок без увеличения средней стоимости заявки это две абсолютно разные задачи. И к методу анализа нужно подходить по разному. Особенно цикл принятия решения больше чем один день. Нужно:
- Смотреть на паттерны поведения покупателей на сайте;
- Смотреть на ретеншен (возвращаемость);
- Считать LTV (срок жизни клиента);
- Сохранять сегменты аудиторий и давать рекламу на данную аудиторию;
- Оценивать рекламные каналы через ассоциированные конверсии.
Если все делать правильно, то динамика покупок на вашем сайте будет выглядеть так
И вы увидите рост брендовых запросов и покупок по прямым заходам
Заключение
Написав кейс, я понял, что получилось немного нелинейно. А по другому и не написать, т.к. работы над данным проектом было проделано очень много, она циклична и ведется по сей день. Нет волшебной таблетки или одного действия, которое дало было бы очень высокие результаты. Успех в каждодневной систематической работе и выжимки максимума из инструментов хотя бы 1-2% и внедряя 50 таких улучшений мы получаем значительный прирост
Наш успех это успех наших партнеров
Спасибо за внимание. Если вы хотите увеличить продажи с сайта или оптимизировать текущие рекламные кампании, то пишите